Facebook проблемы цукерберг

У Facebook серьезные проблемы

Facebook знает, что Facebook не будущее


В пяти абзацах поста в блоге , который генеральный директор Facebook Марк Цукерберг опубликовал вчера днем, звучит странное признание: «Честно говоря, в настоящее время у нас нет сильной репутации в сфере защиты данных и конфиденциальности».

Эта строка – контекст остальной части поста Цукерберга, состоящего из 3500 слов, в котором он обсуждает конфиденциальность, обмен сообщениями и будущее Facebook. Проблема не в том, что у Facebook ужасная репутация в сфере конфиденциальности. Дело в том, что мы подошли к такому моменту, когда руководителю компании могут потребоваться годы, для завоевания доверия, среди пользователей, которые столкнулись с утечкой информации.

Своим последним постом Цукерберг пытается преподнести Facebook, не таким, каким он его создал за последние 15 лет. В своей основе сеть полагалась на модели приватности, а обмен информацией, который, как мы поняли, является проблематичным и вредным.

В настоящее время люди требуют конфиденциальности и эфемерности, и современный Цукерберг, похоже, пришел к выводу, что Facebook сегодня просто не может этого предложить.

Начнем с очевидного: Facebook не пользуется популярностью. Опрос Axios Harris, опубликованный вчера, обнаружил, что репутация компании значительно упала за последний год, став близкой к последней среди 100 наиболее заметных компаний США.

После многих лет скандалов и особенно нестабильного 2018 года Facebook все больше ассоциируется с утечками данных, фальшивыми новостями, пропагандой, бессмысленным пренебрежением конфиденциальностью, жуткими методами отслеживания рекламы и, как правило, не является удобным местом для общения в Интернете.

Общий рост Facebook уже, похоже, затормозился в США, и в недавнем вчерашнем отчете говорилось, что социальная сеть может потерять миллионы пользователей. Критически важно, что это сконцентрировано среди молодых пользователей от 12 до 34 лет.

Эфемерная модель, впервые разработанная Snapchat, явно выиграла, даже если сам Snapchat испытывает трудности. Facebook не смог полностью охватить эти модели (он клонировал функцию исчезающих историй Snapchat во всех принадлежащих ей свойствах), но они все еще являются скорее исключением, чем нормой.

Написание одного сообщения в блоге, пусть и долгого, не изменит этого внезапно. По большей части пост Цукерберга – это заявление о намерениях – сигнал пользователям, правительствам, журналистам и его собственным сотрудникам о том, где компания планирует сосредоточить свои усилия.

Мы должны перестать думать о Facebook как о списке друзей, лайках и новостной ленте, – кажется, говорит он. Вместо этого мы должны думать о нем как о коллекции относительно популярных служб обмена сообщениями: WhatsApp, Instagram и Messenger.

Чтобы это произошло, Цукерберг говорит, что Facebook будет все больше ориентироваться на обмен сообщениями в небольших группах, шифрованные сервисы и эфемерные коммуникации. Он описывает платформу, которая воспринимается как личная.

Серьезно относится к вашей конфиденциальности и не упоминается в новостях о разжигании нарушений прав человека. Цукерберг пишет, что платформа, «где люди могут быть уверены в том, что они говорят друг другу, остается в безопасности, а их сообщения и контент не останутся навсегда».

Цукерберг описывает это почти так, как будто он создает новый Facebook. Он называет это воображаемое будущее единственной «платформой, ориентированной на конфиденциальность», а не серией разрозненных приложений и услуг.

В этой заметке нынешняя платформа Facebook упоминается только как плохой пример – «у многих людей … есть фотографии с более раннего возраста, которые могут быть смущающими» – или когда упоминается, как эта новая система будет интегрировать ее с лучшей – любимые приложения.

Неизвестным является то, что новостная лента – основа успеха Facebook – кажется унаследованным продуктом в этом мире. Лента новостей имеет решающее значение для Facebook: именно там люди получают оповещения о друзьях и откуда большая часть рекламных доходов компании. Но он также несет ответственность за множество проблем Facebook.

Это место, где распространяется дезинформация, где разжигаются воинственные споры со старыми знакомыми, и где большие и маленькие издатели конкурируют за игру в сети. Лента новостей является причиной того, что, хотя «только» 1,8 миллиона человек следили за русской пропагандистской страницей в Facebook, посты этих страниц могли распространяться среди 140 миллионов человек.

Нет никаких признаков того, что лента новостей или любая другая часть Facebook, как мы ее знаем, исчезнет. Но Цукерберг явно заинтересован в том, чтобы отвлечь внимание от проблем новостной ленты и перейти к более ограниченной модели обмена информацией.

Это примерно то, что уже есть в WhatsApp – модель, которая, будучи более частной, может все же привести к тревожным, реальным проблемам самостоятельно – но это радикально изменит то, как выглядит компания и как она зарабатывает деньги.

Мы должны принять эту информацию как фейк потому что Цукерберг и раньше делал громкие заявления о будущем Facebook, и они редко принимали форму именно того, что он говорил. Пять лет назад он говорил о строительстве следующего поколения сети…!

Добавить комментарий